Новости

О переходе на систему «прямые выплаты»

20.11.2019

О переходе на систему «прямые выплаты»

Фото: freepik.com

С 1 января 2020 года Иркутская область переходит на систему «Прямые выплаты». Это значит, что страховое обеспечение с этого момента будет выплачивать не работодатель, а непосредственно территориальный орган Фонда социального страхования на лицевые счета каждого работника (счет в банке / на номер карты «Мир» или почтовым переводом).

Проект «Прямые выплаты» предполагает получение застрахованными лицами напрямую из ФСС следующих видов пособий:
1. Пособия по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием).
2. Пособия по беременности и родам.
3. Единовременного пособия при рождении ребенка.
4. Единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности.
5. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет.
6. Оплату дополнительного отпуска пострадавшему на производстве.

Пособие на погребение и 4 дополнительных выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом выплачивает работодатель, а затем обращается в Фонд за возмещением.

Обязательства по назначению, исчислению и выплате пособий с 2020 года в Иркутской области возлагаются непосредственно на Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования. Это удобно для всех сторон участников процесса:

Для работников:
– гарантируется правильный расчет пособий и их выплата в установленные сроки;
– независимость от финансового состояния работодателя;
– предотвращение конфликтных ситуаций с работодателем;
– возможность выбора способа получения пособий: на банковский счет или почтовым отделением;  

Для работодателей преимуществами станет возможность не изымать средства из оборота, тем самым обеспечивая финансовую устойчивость организации, «Прямые выплаты»:
– сократят количество проверок;
– упростят отчетность, ежеквартально предоставляемую в ФСС.
«Прямые выплаты» - это минимум участия работодателя в обеспечении страховыми выплатами работников.

Для Фонда социального страхования «прямые выплаты» позволяют:
– обеспечить выплаты страхового обеспечения работнику без посредников
– выявлять попытки страхового мошенничества и пресекать выплаты по фальшивым бланкам листков нетрудоспособности
– вести персонифицированный учет работников, а, следовательно, контроль за обоснованностью назначения и правильного расчета пособия.

Схема взаимодействия между работником, работодателем и ФСС значительно упрощается. Работник подает своему работодателю заявление, документы, подтверждающие право получения пособия, а также реквизиты лицевого счета. В течение 5 дней работодатель передает документы в территориальный орган Фонда социального страхования. ФСС проверяет документы, назначает и перечисляет пособие работнику в течение 10 дней. В случае, если Фонд выявляет ошибки в документах, он направляет протокол ошибок работодателю. После их исправлений, работодатель снова подает документы в ФСС.

За нарушение указанных сроков работодатель может быть привлечен к административной ответственности по статье 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если у работодателя в штате более 25 сотрудников – то он должен представить в территориальный орган Фонда реестр сведений в электронном виде, заверенный цифровой подписью.

Если у работодателя в штате менее 25 сотрудников - представляет в территориальный орган Фонда поступившие к нему документы по описи (лично, по почте или в электронном виде, заверенный цифровой подписью).

Проверить правильность начисления пособий и время их получения можно через Личные кабинеты страхователя и застрахованного.

Обращаем внимание! Зачетный механизм уплаты взносов больше не будет действовать. Уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование будет осуществляться в установленном порядке в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Принимая во внимание сжатые сроки перехода на новый порядок выплаты пособий работающим гражданам, необходимо:
– до 1 января 2020 года обеспечить техническую возможность бухгалтерского подразделения организации для отправки реестров получателей пособий на сервис ФСС РФ (средствами программного обеспечения специальных операторов связи);
– довести порядок получения пособий в рамках «Прямых выплат» до всех работников организации (включая работников, находящихся в отпусках по беременности и родам, уходу за ребенком);
– провести сверку сведений о месте регистрации и месте жительства работников, о наличии карты «Мир»;
– поручить ответственному сотруднику организации собрать заблаговременно заявления у работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком по форме, утвержденной приказом ФСС РФ, подготовить документы или реестр сведений в отношении указных работников.

Для успешного перехода на «Прямые выплаты» Иркутским региональным отделением в ноябре-декабре 2019 года будут организованы практические семинары для страхователей региона. График проведения семинаров размещен на официальном сайте Иркутского регионального отделения www.r38.fss.ru в разделе «Прямые выплаты». Там же размещена подробная информация по переходу на «Прямые выплаты».

В Иркутском региональном отделении ФСС РФ ответственные сотрудники за взаимодействие со страхователями по переходу на «Прямые выплаты»:

Ковтун Ирина Александровна – заместитель управляющего Иркутским региональным отделением ФСС РФ, 8(3952)259625;

Шиманович Ольга Владимировна – начальник отдела администрирования страховых взносов Иркутского регионального отделения ФСС РФ, 8 3952) 259-656.

«Горячая линия» по переходу на «Прямые выплаты»: 8 (3952) 259-680.

>
Наше приложение