Новости

Увлекательная бизнес-литература Истории успеха стартапов, провалов известных брендов

16.10.2017

Увлекательная бизнес-литература Истории успеха стартапов,  провалов известных брендов

Истории успеха новых компаний, возникших из ниоткуда, крах известных брендов, сожаления тех, кто остался за бортом, и размышления на традиционную тему - какие личные качества позволяют добиться успеха.

The Upstarts: How Uber, Airbnb and the Killer Companies of the New Silicon Valley are Changing the World («Выскочки: как Uber, Airbnb и компании-убийцы из новой Силиконовой долины меняют мир»)

Брэд Стоун

Transworld, 2017 г.

«Тяжеловесы Uber и Airbnb не стояли у истоков технологической волны, но именно им удалось оседлать ее и получать прибыль вот уже более восьми лет». Бизнес-журналист Брэд Стоун подробно рассказывает, почему именно Uber и Airbnb добились успеха, о котором их конкуренты могут только мечтать.

Драматизма добавляет описание трудностей: конфликты с регулирующими органами и местными органами власти, судебные иски от недовольных клиентов, угрозы тиражирования бизнес-модели конкурентами, тяжбы с инвесторами, соперничество топ-менеджмента. В качестве главных героев - харизматичные Трэвис Каланик (Uber) и Брайан Чески (Airbnb). Что обусловило их успех? Возможно, считает автор, неуклонное стремление следовать своей особой бизнес-модели и культуре. Стоун даже берет на себя роль провидца: «Трэвис Каланик и Брайан Чески пообещали очень много: ликвидировать трафик, сделать наши города более комфортными для жизни, а еще подарить людям больше времени и уникальных впечатлений. Если их обещания будут выполнены, то это, наверное, будет стоить всех тех неудач и ошибок, с которыми им пришлось встретиться на своем пути. Возможно, результаты даже искупят ту огромную цену, которую заплатили компании, оставшиеся не у дел».

Faster, Higher, Farther: the Inside Story of the Volkswagen Scandal («Быстрее, выше, дальше: скандальная история Volkswagen из первых рук»)

Джек Юинг

Bantam Press, 2017 г.

В 2015 г. компания Volkswagen впервые продала больше автомобилей, чем Toyota, и стала крупнейшим автопроизводителем в мире. Это можно было бы назвать достойной кульминацией кампании, начатой в 2007 г., когда Volkswagen решила зайти в США, крупнейший автомобильный рынок. Здесь Volkswagen представила дизельные автомобили, которые, в отличие от существующих, соответствовали более строгим нормативам по выбросам оксидов азота, принятым в США. Однако в сентябре 2015 г. компанию Volkswagen, имя которой долгие годы ассоциировалось с качеством и надежностью, обвинили в мошенничестве за фальсификацию данных при проверке состава выхлопных газов. Книга – подробный рассказ репортера New York Times Джека Юинга, «как чистое дизельное топливо оказалось большой ложью и как ее разоблачила горстка скромных университетских исследователей». Среди причин, которые привели к разразившемуся скандалу, он называет образ мыслей сотрудников («все руководители были готовы нарушить закон ради амбиций компании»), слабую работу подразделения по соблюдению законодательных требований, отсутствие надзора и понимания серьезности ситуации в штаб-квартире (компания недооценила серьезность мошенничества в США), а также «принципы работы сотрудников штаб-квартиры, которые не уделили должного внимания информации с мест». К началу 2017 г. VW оказалась должна регулирующим органам и владельцам автомобилей $20 млрд, штрафы и претензии продолжают поступать. Несмотря на это, Volkswagen все еще присутствует на американском рынке, а руководство компании по-прежнему занимает свои кабинеты.

Machine, Platform, Crowd: Harnessing our Digital Future («Машина, платформа, энтузиасты: использование широких возможностей цифрового будущего»)

Эндрю Макафи и Эрик Брайнджолфсон

W. W. Norton and Co., 2017 г.

«Мы живем в эпоху, когда технологии из научно-фантастических романов становятся реальностью». В своей книге преподаватели Массачусетского технологического института Эндрю Макафи и Эрик Брайнджолфсон изучают влияние трех тенденций:

– Сознание: стремительный рост количества машин и быстрое расширение их возможностей заставляют перераспределять роли между человеческим разумом и машинами. Мы же по-прежнему полагаемся на суждение человека там, где машина способна рассудить лучше.

– Платформа: новые платформы, такие как Google, Facebook, Uber и Airbnb, позволяют вести бизнес совсем не так, как это делают традиционные игроки в сфере рекламы, перевозок и аренды. Платформы выигрывают за счет того, что собирают обширные массивы данных - это сейчас является огромным конкурентным преимуществом.

– Энтузиасты: объединение заинтересованных людей «позволяет сосредоточить в сети большой объем человеческих знаний, опыта и энтузиазма, разбросанных по всему миру». Авторы отмечают, что «большинство взрослых людей в мире связаны друг с другом посредством цифровых каналов». И для некоторых организаций это действительно шанс поменять свою структуру и методы работы.

White Working Class: Overcoming Class Cluelessness in America («Белый рабочий класс: преодоление классового невежества в Америке»)

Джоан Уильямс

Harvard Business Review Press, 2017 г.

«Если вы, представляя себе хорошую жизнь, будете игнорировать, что почти три четверти американцев без высшего образования, то они это заметят». В своей книге преподаватель права из Стэнфордского университета Джоан Уильямс объясняет, почему она не разделяет удивления многих своих либеральных коллег по поводу победы Дональда Трампа на президентских выборах в США. Уильямс считает, что за последние сорок лет либеральная элита утратила связь с большинством работающих американцев, насчитывающих 53% избирателей. Большинство просто не чувствует выгод социальных программ, предназначенных для беднейших 30% населения, и не разделяет интересы и мировоззрение более высокооплачиваемых специалистов: «Тяжелая работа у элиты ассоциируется с самореализацией, а «нарушение порядка» означает создание успешного стартапа. Нарушение порядка для представителей рабочего класса означает, что вас просто-напросто увольняют». Поскольку возможностей для хорошей работы и спокойной жизни становится все меньше, многие избиратели сердито ищут альтернативы.

Barking up the Wrong Tree: The Surprising Science of Why Everything You Thought You Knew About Success is (Mostly) Wrong («На ложном пути: как это ни удивительно, (почти) все, что вы знали об успехе, неправда»)

Эрик Баркер

HarperOne, 2017 г.

Систематический анализ историй успеха может вскрыть, что на самом деле скрывается за многими мифами. К сожалению, офисные циники иногда оказываются правы. Эрик Баркер, например, утверждает, что «самовлюбленные персоны лучше проявляют себя на собеседованиях, привлекательнее выглядят на первом свидании и чаще назначаются на руководящие должности». Лесть работает почти всегда, и если вы не нравитесь начальнику, то о повышении придется забыть. Излишняя самоуверенность экспертов при этом гораздо опаснее, чем некомпетентность людей неопытных, потому что авторитетные люди имеют гораздо больше влияния. Но умение трудиться по-прежнему в цене: в среде профессионалов «лучшие 10% работников производят на 80% больше, чем средние работники, и на 700% больше, чем худшие 10%».

Интересен взгляд автора на деление лидеров на «отфильтрованных» и «неотфильтрованных». Первые попадают в компанию через официальные каналы и обычно продолжают работу в заданной до них траектории. А «неотфильтрованные» лидеры «не поднимаются по карьерной лестнице — они входят прямо в окно». Эти предприниматели или лидеры, которые появляются неожиданно, гораздо менее предсказуемы и более склонны переломить ситуацию — в положительную или отрицательную сторону.

Источник

>
Наше приложение